

Из кабины пилота
Выпуск 13.02
Добро пожаловать в апрельский выпуск Jump Point — пусть он и выходит в начале мая. Причина проста: в этом номере мы рассказываем о совершенно новом контенте, который вскоре появится в Alpha 4.1.1, и не хотим забегать вперёд раньше времени.
Мы начинаем с разбора Школы подготовки Gilly и связанных с ней боевых сценариев, с которыми вам предстоит столкнуться после выхода патча. В этом обновлении действительно есть чем заняться, и мы обратились к одному из ведущих разработчиков нового контента — геймдизайнеру Джеймсу Кею, который с радостью ответил на наши вопросы. Огромная благодарность ему и всей его команде. Мы узнали массу интересных подробностей об этом контенте — и даже больше, чем пока можем рассказать. Но одно можно сказать точно: игрокам, которым понравится это обновление, будет на что рассчитывать в будущем.
Затем мы заглянули в соседний отдел Game Capture, чтобы получить их мнение о новом контенте — ведь именно они знают всё о том, как преодолеть растущие трудности в обучении Gilly. Большое спасибо Уиллу Прайсу и Джемме Робинсон за их помощь.
Также мы отправимся за кулисы и узнаем, как создавался Drake Golem — первый шаг компании в сторону начальных кораблей и майнинга. Благодаря простым требованиям команда Ships смогла сосредоточиться на визуальной составляющей, доведя до совершенства классическую, грубоватую эстетику Drake. Мы проследим путь корабля от концепта до запуска, включая неожиданные идеи, которые не попали в финальную версию.
Как всегда, команда Narrative подготовила свежий лор Star Citizen. На этот раз писатель Филлип Уолл представляет короткий рассказ, который вы точно не забудете…
Спасибо, что читаете Jump Point. До встречи в следующем выпуске!
Команда Jump Point

За кулисами: Ship Battles
Сценарии космических боёв
Всем известно, что вселенная Star Citizen — опасное место. От одиноких пиратов до организованных банд — пилоты должны быть готовы защищать себя и свой груз каждый раз, когда отправляются в полёт.
Даже при сопровождении и полётах в составе караванов риск снижается лишь частично. Именно поэтому каждый гражданин должен уметь самостоятельно справляться с угрозами. Чтобы помочь игрокам освоить тонкости космического боя, в версии Alpha 4.1.1 появляется новый набор миссий.
Известный под рабочим названием Ship Battles, этот контент начинается с учебной программы Лукаса «Gilly» Барамско. В его Школе подготовки игроки проходят восемь боевых заданий с возрастающей сложностью, прежде чем выйти на более свободные сценарии по всей вселенной. Каждое задание в тренировке Gilly сфокусировано на отдельном аспекте ведения боя: от сражений с одиночными целями и группами противников до столкновений с крупными кораблями. Все эти навыки критически важны для выживания вне ангара.
Разработкой этих миссий занималась команда Content Design. Чтобы узнать подробности, мы поговорили с ведущим дизайнером Джеймсом Кеем. Большое спасибо ему за подробный рассказ.
В разработке: Ship Battles
Всё началось с простой задачи: создать набор миссий, сосредоточенных на боях между кораблями. Как объяснил Кей, основная цель заключалась в следующем: «Увеличить число миссий космического боя в игре, добавить более длинные и сложные сценарии, а также поднять общий уровень качества».
Команда разработала два типа миссий, которые дополняют друг друга. Первая — Assault (Штурм) — знакомит игроков с основами боя в классических сценариях, сложность которых постепенно возрастает, пока игрок не научится справляться с самыми опасными противниками.
Assault используется в первых миссиях у Gilly, а вторая категория — Patrol (Патруль) — «предлагает игроку перемещаться между точками и проверять их на угрозы. Сценарии генерируются случайно, поэтому каждый раз вас ждёт новый опыт.»
Хотя весь новый контент будет доступен сразу после выхода Alpha 4.1.1, разработчики рекомендуют сначала пройти тренировочную программу в Школе Gilly.





В разработке: Школа Gilly
Миссии Школы подготовки Gilly доступны через Contract Manager в mobiGlas. Игроки получают задание от самого Gilly, который направляет их к месту боя и остаётся на связи в течение миссии. После завершения задания следующее становится доступным. Репутационные требования отсутствуют — контент открыт для всех, независимо от статуса игрока.
1. Одиночные цели
Обучение основам боя. Противники — одиночные корабли с низким уровнем угрозы.
Волна 1: Drake Cutter x1
Волна 2: Anvil Pisces x1
Волна 3: MISC Prospector x1
2. Несколько противников
Учебный бой с несколькими целями. Навыки распределения урона и управления защитой.
Волна 1: Consolidated Mustang x2, Anvil Arrow x1
3. Приоритет целей
Тренировка приоритетного поражения наиболее опасных противников.
Волна 1: Anvil Hornet x1
Волна 2: MISC Prospector x2, Anvil F7C Hornet x1
4. Скрытные корабли
Обучение борьбе с кораблями-невидимками, сначала одиночно, затем в смешанных группах.
Волна 1: Anvil F7C-S Hornet Ghost x1
Волна 2: Aegis Sabre Firebird x1, MISC Razor EX x2
5. Ракеты и контрмеры
Обучение угрозе ракет и способам их нейтрализации.
Волна 1: [СЕКРЕТНО]
Волна 2: [СЕКРЕТНО]
6. Многоместные корабли
Тактика против крупных кораблей с мощным вооружением и щитами.
Волна 1: [СЕКРЕТНО]
7. [СЕКРЕТНО]
Длительное боевое столкновение с [СЕКРЕТНО].
Волна 1: [СЕКРЕТНО]
8. [СЕКРЕТНО]
Финальное испытание, объединяющее все навыки, полученные ранее.
Волна 1: [СЕКРЕТНО]
Волны могут быть изменены в процессе разработки.


Процесс разработки
В отличие от кораблей и локаций, миссии не имеют жёсткого технического задания. Команда экспериментирует, чтобы найти лучший баланс между геймплейем и сложностью. Джеймс Кей описал процесс так:
Бумажный дизайн — начальная стадия, где фиксируются ключевые элементы. Многие идеи отсеиваются сразу.
Первый играбельный прототип — основные механики работают, но многие элементы ещё не готовы.
Играбельная версия — миссия полностью проходима от начала до конца. Ведётся работа над улучшением опыта.
Контент завершён — появляется вариативность по сложности и разные фракции-заказчики.
Полировка и исправление багов — финальная настройка и устранение ошибок.
Поднимаем планку качества
Ship Battles стал частью развития Persistent Universe с акцентом на повышение качества, что привело к большему числу итераций, доработок и вовлечению смежных команд.
Например, была создана новая система голосовых уведомлений. «Теперь мы можем добавлять голосовые сообщения от заказчиков по ходу миссии для более глубокой атмосферы. Раньше это было возможно только через устаревшую и нестабильную систему.»
Эти уведомления потребовали точной настройки каждой миссии — выбор правильного момента для проигрывания реплики или завершения задачи позволил значительно улучшить качество сценариев.
После внутренней отладки контент передали в QA через заявку на тестирование (QATR), содержащую все детали и технические особенности.
Затем миссии загружались в PTU — тестовую среду, где они проходили настоящую проверку в «живых» условиях. После завершения всех доработок контент был включён в билд, доступный в патче к Invictus Launch Week.
Вместе с этим были подготовлены дополнительные модули, расширяющие линейку миссий. Следите за новыми обновлениями!
Напоследок Кей обратился к игрокам:
«Получайте удовольствие! Успешного прохождения и новых открытий!»


UEEN: Руководство истребителя
Добро пожаловать, новобранцы! Версия Alpha 4.1.1 принесла во вселенную множество новых опасностей. Поэтому, вне зависимости от того, чем вы зарабатываете себе на жизнь, — стоит быть готовым к моменту, когда беда сама найдёт вас.
Миссии тренировочной школы Gilly, представленные в этом обновлении, погружают пилотов в эскалацию боевых сценариев — от простых до по-настоящему сложных и почти невозможных. Эти ситуации воспроизводят те вызовы, с которыми вы столкнётесь, исследуя системы Stanton и Pyro.
Каждую миссию можно пройти на любом корабле, но подход к бою зависит от класса судна. Чтобы собрать советы, мы поговорили с одним из самых опытных пилотов в CIG — ведущим специалистом по игровому захвату, Уиллом Прайсом. Огромная благодарность Уиллу за то, что поделился своим опытом.
Стартовый корабль: RSI Aurora MR
Сохраняйте маневренность и не ввязывайтесь в затяжные дуэли. Лучше летать с напарником или в составе группы. Оснастите корабль лазерными повторителями вроде Attrition на дополнительных подвесах. Используйте лазеры, чтобы пробить щиты, экономя боеприпасы. Когда щиты спадут — переходите к баллистике.
Оружие: лазерные повторители Hurston Dynamics Attrition
Где купить: Hurston Dynamics Showcase, Lorville, Hurston
Лёгкий истребитель: Anvil Arrow
Здесь всё решает уклонение и лётное мастерство. Я предпочитаю полностью лазерную сборку: два Panther и два Attrition-1. Также рекомендую заменить генератор щита на Mirage, хотя для этого придётся наведаться в Contested Zones.
Средний истребитель: Drake Cutlass Black
Обязательно возьмите стрелка на турель — он поможет справляться с маневренными лёгкими кораблями. Я бы заменил две Mantis на дополнительные Panther — не хочется лишний раз возвращаться для перевооружения на таком неторопливом корабле. Учитывая, что тут всего один щит, лучше заменить его на Rampart или Haltur, если удастся найти.
Оружие: лазерные повторители Klaus & Werner CF-337 Panther
Где купить: Galleria, Stanton Gateway, Stanton–Pyro Jump Point
Щит: Basilisk Rampart — Platinum Bay, Faithful Dream R&R, L2, Hurston
Щит: Yorm Haltur — Pyro Contested Zones
Многоместный корабль: Drake Corsair
Я бы оставил его в стоке, единственное изменение — заменить щит на Parapet.
Щит: Basilisk Parapet
Где купить: Dumper’s Depot, Grim HEX
Электронная война: RSI Scorpius Antares
Этот корабль лучше использовать в составе флота, специализируясь на «доставании» противника. Я бы заменил два или все Panther на повторители искажения XJ3, чтобы снять щиты, а потом — EMP и подавление. Остальные пусть добивают.
Оружие: ASD DR Model-XJ3 Distortion Repeater
Где купить: Centermass, New Babbage, microTech
Тяжёлый истребитель: Anvil Hornet F7C Mk II
Поставьте носовую турель Mk II с двумя M4A, а также замените Revenant на M6A. Если удастся — найдите шаровую турель и добавьте две M5A (возможно, придётся срезать с разбитого корабля).
Турель: Anvil C5-173f
Оружие: Behring M4A, M5A, M6A
Где купить: Centermass, Area18, ArcCorp
Предпочтение Уилла: Arrow может и не наносит максимальный урон, но это самый весёлый в управлении истребитель — мой выбор почти всегда.
Примечание: информация актуальна на момент выхода патча Alpha 4.1.1 и может измениться в будущем.


За кулисами: Drake Golem
Под руководством CEO Анден Ардена, компания Drake Interplanetary чётко следует своему девизу: Power to the People. Хотя и до Ардена бренд поддерживал образ кораблей для "простого народа", постоянное использование судов Drake пиратами всерьёз усложняло работу маркетологов. Чтобы изменить этот имидж, в последние годы компания выпускает корабли, ориентированные на честных пилотов — тех, кто хочет контролировать свою карьеру и судьбу.
Следуя этому подходу, разработчики из CIG, создавая новый корабль, должны были мысленно встать на место инженеров UEE.
Было установлено, что корабль должен вмещать примерно 32 SCU руды, использовать специализированный майнинг-лазер (слабее, чем у Prospector), и не иметь жилых помещений.
Для начального корабля в сфере добычи Golem должен был соответствовать одной основной задаче — позволить новым игрокам начать и развивать карьеру майнера. Простой и честный подход крайне важен для таких судов: он позволяет сосредоточиться на механике и понять, как игроку комфортнее выполнять задачи. Благодаря ограниченному количеству функций, главный акцент при создании Golem сделали на визуальном облике в стиле Drake.
Так появился Golem — корабль, который одновременно и начальный, и чисто утилитарный.
Начало разработки
Разработка стартовала в октябре 2024 года с очень простого технического задания:
- Начальный майнер от Drake
- Базовый корабль для входа в майнинг, дешёвый и простой по конструкции
- До начала работы над концептом арт-директор Star Citizen подготовил список требований:
- Образ — летающий мусоровоз или уличная уборочная машина
- Максимально использовать существующую кабину Drake
- Основное внимание — на внешний вид
- При возможности использовать уже существующие шасси и двигатели
- Открытая задняя часть с видимыми конструкциями
- Корабль должен казаться грубым, ударопрочным и простым
Выбор направления
Учитывая ТЗ и эстетические рамки, было подготовлено пять вариантов, каждый из которых интерпретировал узнаваемые черты кораблей Drake.
Из них четыре концепта были отобраны для доработки (вариант D — отклонён). В оставшихся чётко прослеживались черты таких кораблей, как Cutter, Vulture и Caterpillar.
Наиболее перспективным признали концепт C — с кабиной, вынесенной вперёд. Затем разработчики подготовили три новых вариации этого направления, изменяя расположение майнинг-манипулятора и форму обшивки, сохраняя эстетику, заложенную в Cutter. Тогда же прорабатывалась система хранения руды — ящики располагались в центральной части корпуса.
Детализация конструкции
Разработчики остановились на варианте с центрально-верхним расположением манипулятора. Также вернулась идея цилиндрического блока хранения руды, подчёркивая переднее расположение кабины. Были сделаны рендеры корабля без контейнеров, чтобы продемонстрировать его спартанский облик. Особенно это заметно в сравнении с более крупным MISC Prospector. Также была окончательно зафиксирована масштабная привязка к модели игрока.
Большое внимание было уделено визуальному облику манипулятора. Его конструкция должна была не только выглядеть внушительно, но и оставаться функциональной, не мешая обзору из кабины и не блокируя линии огня встроенного вооружения.
Параллельно велась проработка шасси и внутренней структуры обшивки, включая элементы разрушения, которые будут использоваться в движке StarEngine. Разрабатывались компоненты, видимые только при повреждении: топливные и охлаждающие системы, элементы каркаса, двигатели.
Окраска и финальные штрихи
После завершения основных этапов Golem отправился на финальный этап — нанесение фирменной ливреи и декалей. Несмотря на кажущуюся простоту, этот этап существенно влияет на визуальное восприятие и ощущение "реальности" объекта. Базовый цвет был выбран в соответствии с жёлтой палитрой, используемой в других промышленных кораблях Drake — таких как Vulture, Mule и Ironclad.
Релиз и интеграция
С завершением работ корабль был интегрирован в движок StarEngine. Команда Marketing Art начала готовить визуалы для анонса, а Narrative подготовила финальный лор. Именно тогда корабль официально получил имя: Drake Golem.
Выход во вселенную
Golem впервые появился во вселенной в патче Alpha 4.1: Orbital Assault, предоставив новичкам и опытным пилотам простой и доступный путь в карьеру майнера.






Короткий рассказ: По одной памяти за раз
Автор: Филлип Уолл
Я не знаю, сколько сейчас времени, но искусственное освещение подсказывает — ночь. Я лежу на спине и смотрю в экран. Слова расплываются, и я сажусь, потянувшись за очками.
Когда всё проясняется, голову пронзает острая боль.
— Привет, Паскаль. Я доктор Брод. Как ты себя чувствуешь?
Я резко отшатываюсь от голоса, отступаю, руки судорожно ищут опору — и хватают металлический поднос. Женщина поднимает ладони, стараясь не пугать, и делает осторожный шаг вперёд.
— Всё в порядке, ты в безопасности, Паскаль. Я не собираюсь причинять тебе вред. То, что ты испытываешь — нормальная реакция на регенерацию.
Адреналин кипит в венах. Кажется, что она хочет меня убить. Но я останавливаюсь, всматриваюсь в неё, делаю глубокий вдох. Она — врач. Всё в порядке.
Медленно опускаю поднос, всё ещё с опаской следя за ней.
— Хорошо, — говорит она мягко, — так и нужно. — Её взгляд возвращается к datapad в руках.
Она быстро проверяет показатели, затем снова смотрит на меня:
— Что ты помнишь в последний раз?
Голова пульсирует, как будто я вынырнул из кошмара. Я морщу лоб и, наконец, говорю:
— Кажется… Я должен был начать работу. Грузовик.
Она кивает, вносит пометку.
— То есть ты пилот? У меня не указана профессия.
Ну, это логично. Контрабандисты редко пишут правду в медформулярах. Я киваю, и она продолжает:
— Что-нибудь ещё помнишь?
Пусто. Я закрываю глаза, с усилием массируя виски:
— Почти ничего…
Она снова проверяет данные. Кудрявые волосы качаются у неё на плечах.
— Последняя запись твоего отпечатка — более месяца назад. Такая степень временной дезориентации вполне ожидаема. Мы настоятельно рекомендуем обновлять отпечаток хотя бы раз в неделю, чтобы избежать провалов в памяти.
Её mobiGlas тихо сигналит. Она быстро отключает уведомление.
Мелодия будит во мне нечто. Воспоминание. Обривки картин и звуков. Мелодия оповещения затихает. Кто-то щёлкает меня по уху — резкий щелчок. Takeo. Он усаживается рядом, ухмыляясь.
— Ублюдок, — бормочу я.
— Проверяю, не вырубился ли ты, — он тянется к консоли, поправляя чёрные пряди волос, сбившиеся во сне.
Он прочищает горло:
— Все, кто улетал, сделали отпечаток?
Из разных концов кабины доносится утвердительное бурчание.
— Отлично. Это, конечно, дорого, но того стоит.
Я теряю нить разговора. Голоса становятся фоном. Кто-то упоминает деньги.
— Говорю же — нам нужен ещё один контракт. Крупный. Иначе долго не протянем.
Голоса вокруг нарастают, то затихая, то вспыхивая, как волны.
— ...тебе придётся заплатить, если хочешь выбраться из той дыры...
Я слышу смех Джулс и чувствую, как краснею.
Поворачиваюсь — она сидит сзади, руки скрещены на груди, её крепкая фигура подчёркивает практичная, собранная причёска. Она смотрит прямо, с уверенностью.
Зашёл механизм, и она скрылась из вида. Голос пошёл по внутренней связи:
— Эй, Takeo, что сделаешь со своей долей? Наконец-то пострижешься?
Я перестаю смеяться, когда замечаю его злобный взгляд.
— Может, свожу тебя на свидание, Джулс, — подмигивает он мне.
— Только если оно будет дорогим, — отвечает она.
Сзади раздаётся ещё один голос. В дверном проёме появляется Ривер, потягиваясь, руки подняты.
— Отличная идея. Лучший способ развалить команду.
Команда. Это слово сжимает мне желудок, и пространство будто становится теснее. Доктор всё ещё не обращает на меня внимания — уткнулась в datapad.
— Мне нужно идти к следующему пациенту. Показатели в норме, серьёзных побочных эффектов регенерации ты избежал, так что скоро всё должно пройти. — Она не поднимает на меня глаз, идёт к двери.
— Эй, кто-нибудь ещё поступал сюда недавно? — спрашиваю, голос дрожит.
Она останавливается на полпути, оборачивается через плечо.
— Я не могу разглашать данные других пациентов. Но с учётом текущей ситуации… ты можешь считать себя везунчиком. Береги себя. — Дверь закрывается.
Я чувствую, как холод наполняет комнату. Мурашки бегут по коже.
Что же произошло во время последнего рейса?
Я резко вскакиваю, лихорадочно хватаю вещи, надеваю одежду, выбегаю в коридор.
Блуждая по больнице, пролистываю список контактов: Ривер, Джулс, Takeo. Пытаюсь дозвониться, но сигналы не проходят. Возле стойки толпится народ, все напряжены, обрывки фраз проносятся сквозь гул:
— Отпечаток больше неактивен —
— Мой сын не вернулся —
— Что вы вообще делаете? —
Сердце колотится. Я врываюсь в лифт и спускаюсь вниз.
Я выхожу на улицу. Неон Area18 ослепляет. Обычно громкие и навязчивые голограммы на этот раз молчат — все экраны переключены на экстренные новости: регенерация даёт сбой.
Голова кружится, я иду, шатаясь. За поворотом — резкая вспышка синего света.
Указательный палец затекает. Я отпускаю курок — луч трактора гаснет, груз с глухим стуком ложится в трюм корабля. Я встряхиваю руку и тяжело выдыхаю.
— Судя по твоим стонам, будто ты тут один всю работу тянешь, — Ривер проходит мимо, играя мультитулом.
Инструмент вращается в её руке, сначала медленно, затем как турбина.
Теперь я стою рядом с ней, а за нашими спинами закрываются створки грузового отсека.
Я решаю убрать груз. Может, из-за усталости или невнимательности — я промахиваюсь. Крышка контейнера с грохотом ударяется о стену.
Я громко ругаюсь. Уже слышу приближающиеся шаги команды.
— Что случилось? — доносится голос Takeo.
Я бросаю взгляд на Ривер — её глаза прищурены, она что-то подмечает.
— Всё нормально! Просто промахнулся. Сейчас крышку верну! — кричу я в ответ.
— Чёрт... — медленно произносит Ривер. Она обходит меня и заглядывает в открытый ящик.
Дверь отсека распахивается. Takeo вбегает.
— Эй! Даже не думай, Ривер! У нас ведь было правило — никогда не смотреть в… — Он замолкает, рот приоткрыт.
Я поворачиваюсь и наконец вижу содержимое. Меня прошибает холод. Кожа покрывается мурашками.
Я хватаюсь за грудь, издаю хриплый стон. То чувство потери и пустоты, которое я ощущал ранее, сменяется другим — нечто дикое, первобытное. Сердце бьётся в горле. Кровь стучит в висках. Я прижимаю ладони к голове, шепчу, уговаривая себя прийти в себя.
Я возвращаюсь в жилище. Всё кажется чужим, стерильным, как чужая квартира.
Беру с полки книгу, листаю наугад. mobiGlas резко звонит.
Входящий голосовой вызов — мастерская Bits and Pieces.
Я отвечаю.
Хриплый голос на другом конце:
— С возвращением, Паскаль. Полагаю, ты мне всё ещё кое-что должен.
Я пытаюсь вспомнить голос. Он явно меня знает. Я решаю подыграть:
— Да. Конечно. Обсудим лично.
Он делает глубокую затяжку:
— Ладно. Тогда поговорим.
Одна поездка на шаттле — и я у мастерской. Она оказалась ровно такой, как подсказывало название Bits and Pieces — крошечное помещение, до отказа забитое механизмами и деталями, ни одна из которых не выглядела рабочей. Когда я захожу, резкий запах масла и железа бьёт в нос.
Теперь я будто снова на корабле, или где-то очень на него похожем. Ривер сидит за столом, перед ней разобранное устройство. Масло покрывает и поверхность, и её руки.
Вокруг слышится какофония голосов:
— Насколько мне известно, ничего не изменилось.
— Деньги слишком хорошие, чтобы от этого отказываться. А что мы вообще с ними можем сделать?
— Мы должны сообщить об этом в Advocacy, или хотя бы в…
— Да кому ты это рассказываешь? Нам же конец, если нас поймают.
— Заткнись уже, ты только всё усложняешь.
— Раньше тебя это не волновало.
— Мы же не знали, что в этом…
Разговор обрывается. Тишина сгущается, как свинец. Все против меня.
Внезапно — меня прижимают к стене. Takeo сжимает ворот моей рубашки.
— Заткнись и делай свою чёртову работу.
Я бросаю взгляд на остальной груз. Все контейнеры — с одинаковым содержимым: люди. Замороженные тела.
Мы перевозили людей.
Я пытался возразить, пытался достучаться. Честно.
— Сейчас подойду, располагайся, — слышится голос из глубины мастерской.
Неужели это я? Я их убил? Не может быть. Я не мог с этим согласиться. Но убийство?..
Дверь в глубине поскрипывает, и в помещение входит мужчина. Он садится за прилавок, достаёт сигарету. Это движение, запах — всё вызывает воспоминание. Имя всплывает само: Dario Grimshaw.
Он чиркает старой зажигалкой. Взгляд — зелёные, пронизывающие глаза. Он чуть отводит пиджак — в кобуре на поясе пистолет. Искра от кремня вспыхивает, как выстрел.
Вспышка. И звук выстрела. Ещё один.
Он смотрит на меня, дуло направлено прямо в лоб. На полу — три тела: Ривер. Takeo. Джулс.
— Прости, дружище.
Последнее, что я вижу — вспышка.
Меня охватывает ярость. Я со всей силы бью ладонями по прилавку — разбросанные детали с дребезгом подпрыгивают.
— Что, чёрт возьми, ты наделал, Дарио?! — мой голос гремит по крошечной мастерской.
— Успокойся, Паскаль. Я всего лишь делаю то, о чём ты сам меня попросил, — спокойно отвечает он.
Я отступаю, сердце стучит так, что кажется, вот-вот вырвется наружу.
— Садись, — он открывает ящик, роясь среди беспорядка.
Я сажусь, всё ещё напряжённый.
— Ты, конечно, и правда не подарок, — он качает головой и ставит на стол небольшой чёрный ящик.
Проводит пальцем по поверхности, и тот оживает — над ним вспыхивает голограмма.
Картинка: грузовой отсек нашего корабля.
Всё это будто сон. Будто кто-то снял про меня фильм. Это я… и не я.
Я иду через трюм, а за мной — Дарио, с небольшим штурмовым винтовкой, внимательно осматриваясь.
— Это они? — спрашивает он, кивком указывая на контейнеры.
Я молча киваю.
— Сейчас подам сигнал тревоги. Остальные подумают, что ты заблокировал боковые двери, и зайдут через ту. — Я указываю на соединительные ворота.
Дарио занимает позицию за одним из ящиков, прячась. Я бью по кнопке тревоги, свет гаснет. Кричу, будто зову на помощь. Красный мигающий свет заливает отсек тенями.
Двери распахиваются. Врывается Ривер с пистолетом-пулемётом. Она видит меня, открывает рот, хочет что-то сказать…
Поздно.
Резкий визг. Выстрел. Её крик.
Она падает — разорванная, сломанная. Вспышки красного света выхватывают её лицо, искажённое болью.
Появляются Takeo и Джулс. Дарио хладнокровно стреляет. Один. Второй. По очереди.
Я снова нажимаю кнопку. Свет гаснет.
Слёзы катятся по внутренней стороне очков. Между рыданиями и злобой я выдавливаю:
— Что со мной не так?.. Как я мог?..
Дарио закуривает ещё одну. Наклоняется.
— Смотри дальше. Главное ещё впереди.
Я вытираю лицо, надеваю очки и снова смотрю в голограмму. Дарио подходит ко мне.
— Вот это бардак…
Я стою спокойно. Не дрожу. Лицо чужое.
— Всё будет хорошо. У них же есть отпечатки.
— Тогда зачем всё это? — спрашивает он с насмешкой. — Зачем ты попросил меня “почистить” их?
— Потому что я хочу дать им ещё один шанс. Они не были плохими. Просто отчаянно нуждались в деньгах. Они сделают правильный выбор. Я в это верю.
Дарио усмехается.
— Ну… будет больно.
Он поднимает оружие мне в лицо.
— Прости, дружище.
Голограмма выключается.
Я сижу в тишине, не отрывая взгляда от стола. Дарио выпускает в мою сторону струю дыма.
— Они не восстановились, — шепчу я. — Они не вернулись.
Я не помню, как добрался до дома. Просто блуждаю по квартире, механически перекладывая предметы с места на место. Всё кажется чужим. После просмотра записи я больше не чувствую себя собой. Будто нас двое. Разорванный внутри.
А может, я просто так себе это объясняю. Чтобы не чувствовать вины. Чтобы убедить себя, что тот человек в записи — это не я.
Проходят дни. Недели. А может, месяцы. Я почти не ем, живу на алкоголе и дешёвом пайке. Квартира превращается в гниющее логово. Я гнию вместе с ней. Так мне и надо.
Пока однажды я не решаю, что нет. Я не заслуживаю этого.
Я начинаю убираться. Маниакально. Отмываю каждый пол, каждую поверхность. Перетряхиваю все книги, просматриваю каждый ящик, каждую щель. Я пытаюсь стереть всё, что могло бы напомнить о том, что я сделал.
Я плачу Дарио то, что был должен. Удаляю запись перевода. Уничтожаю следы общения. Будто его никогда не было. Будто я его никогда не знал. И — что важнее — больше не смогу найти.
Когда всё закончено, я выхожу на улицу. Нахожу подходящий балкон. Поднимаюсь на перила. Смотрю вниз, на потоки транспорта.
Я начинаю пить. Бутылки одна за другой становятся пустыми, выстраиваясь рядом. Свет улиц тянет меня всё ближе и ближе.
Я не знаю, сколько прошло времени. Но снова — свет. Искусственный. Я лежу на спине. Смотрю в экран. Слова расплываются. Я тянусь за очками.
Фокус возвращается. Голова раскалывается от боли.
— Привет, Паскаль. Я доктор Плат.
Я смотрю на неё. Вдыхаю.
— Что ты помнишь последним?
Одна память за раз
Конец рассказа.
