
Star Citizen
Alpha 4.2
19 июня 2025 г.
Информация о сборке и сервере
Star Citizen Alpha 4.1 LIVE 9873572— Заметки к Релизу
Star Citizen Alpha Patch 4.1.1 вышел на LIVE-серверы!
Лаунчер теперь должен отображать версию: VERSION 4.2.0-LIVE.9873572.
Персонажи в этой новой среде были созданы на основе данных долговременного хранения (Long Term Persistence, LTP).
На текущий момент LTP не сохраняет некоторые состояния игрока между релизами — например, расположение в ангаре, внешний вид персонажа, незавершённые задания на переработку и внутриигровые расходуемые предметы, купленные за UEC.
Из-за этого некоторые предметы могут быть утеряны после обновления.
Информация о сборке
Долгосрочное постоянство: Включено
Server Meshing: 5:5:600 Игроков на Shards
Стартовые aUEC: 20,000

Особенности и геймплей
Новые дополнительные функции, а также обновление и доработка существующих.
Игровой процесс: Storm Breaker — Новые объекты ASD в системе Pyro — Радиация — Торговля с Wikelo — Обмен экипировки
Новая активность: Storm Breaker
В духе Align and Mine из Alpha 4.1, обновление Alpha 4.2 представляет собой новую серию постоянных локаций, связанных с продолжающимся сюжетом кризиса регенерации (Regen Crisis).
- ASD Data Centers (Дата-центры ASD)
Расположены на Pyro 4. Эти объекты позволяют отважным исследователям начать раскрытие масштабов того, насколько далеко зашла корпорация Associated Sciences & Development в попытке противостоять угрозе, ставящей под сомнение само бессмертие человечества.
- ASD Shuttle Stations (Шаттл-станции ASD)
Находятся на Pyro 1, на границе двух огромных бесконечных штормов и зон смертельной радиации. Эти станции позволяют игрокам безопасно попасть в зону катастрофы, чтобы продолжить исследования.
- ASD Research Facilities (Научно-исследовательские комплексы ASD)
Скрыты в глубине смертоносных штормов на Pyro 1. Игроки, готовые рискнуть, могут исследовать заброшенные (или не совсем) лаборатории и попытаться выяснить, что именно ASD старается так тщательно скрыть.
Объекты снабжены грузовыми лифтами с односторонним перемещением, позволяющими отправлять предметы из комплекса Lazarus на шаттл-станции.
Новая природная угроза: Радиация
Внедрены опасные зоны с высоким уровнем радиации, требующие от игроков использования специализированной экипировки и продуманной тактики. Вас могут ждать:
- полностью облучённые зоны,
- смертельно опасные помещения без защитного костюма,
- предметы и существа, опасные даже при прикосновении или приближении.
Добавлены новые механики накопления радиации, порогов устойчивости и затухания в статус-эффектах персонажа. Эти эффекты отображаются в виде визуальных индикаторов и значков REM на интерфейсе и могут привести к травмам или смерти, если не лечить.
Также появились:
- новые костюмы с высокой радиационной защитой,
- базовый уровень устойчивости к радиации у всей существующей брони.
Обновления торговли с Wikelo (Wikelo Emporium Exchange)
Добавлены новые корабли и транспортные средства в ассортимент Wikelo's Emporium:
- Mirai Guardian QI
- Anvil Mk2 Super Hornet
- MISC Fortune
- Aopoa Nox
- Mirai Pulse
- RSI Ursa Medivac
Как и ранее, все эти единицы техники можно разблокировать, предоставив NPC Wikelo определённое количество «услуг» в обмен на награды.
Иерархия при обмене экипировки
Теперь при обмене экипировки через новый интерфейс лута действуют правила приоритета:
- Система сначала переместит внешние предметы (оружие, гранаты, медпенсы, рюкзаки) на новое снаряжение.
- Внутренние предметы (в карманах и внутреннем хранилище брони) переноситься не будут.
- Если новая броня не вмещает все внешние элементы, оставшееся будет перемещено в рюкзак.
- Если в рюкзаке нет места — предметы будут сброшены на землю.
Это поведение относится только к новому UI. Терминалы (kiosks) работают по старой системе.
Дополнительные игровые изменения
- Все медкойки теперь дают временную неуязвимость после возрождения: игроки защищены в течение 30 секунд, пока лежат в койке. Эффект отменяется, если встать раньше.
- Ускорена переработка ресурсов на всех типах установок. Также добавлена возможность загружать готовые заказы на грузовые корабли.
- Переработан баланс наград в миссиях по сбору ресурсов от Rayari.
- Миссии от Гильдии охотников за головами теперь используют обновлённые сценарии столкновений из Patrol Missions V1.
- Немного увеличено количество Kopion в кислотных пещерах (Acidic Caves).
Локации: Шлифовка внешних прокси-структур
Обновления окружения
- Проведён шлифовочный проход по внешним прокси-структурам космических станций и посадочных зон — цель: минимизировать возможность прохождения сквозь геометрию снаружи.
- На Pyro IV добавлены более массивные облачные образования.
- Повышена температура на поверхности Pyro IV.
Персонажи и ИИ: Новые причёски
Новые причёски для персонажей
Добавлено четыре новые причёски в редактор персонажа: две длинные и две короткие стилизованные укладки.
Корабли и Техника: ATLS IKTI — Prowler Utility — Турбулентность — Новый интерфейс сканирования — Регенерация щитов
Новая техника: ARGO ATLS IKTI, GEO IKTI и IKTI RAD
Новые боевые и добывающие варианты ATLS доступны в игре разными способами.
IKTI и GEO IKTI можно получить в результате новой сделки с Викело за ряд компонентов.
IKTI RAD доступен исключительно на новых объектах ASD в системе Pyro.
Новый корабль: Esperia Prowler Utility
Новая модель скрытного грузового судна от Esperia. Грузовой отсек объёмом 32 SCU удобно обслуживается с помощью встроенного тягового луча — практичность сочетается с эстетикой.
С орудиями S4 у пилота, спаренной турелью S3 и четырьмя генераторами щита S2, Prowler Utility даёт всё необходимое для защиты груза и безопасной доставки.
Интерфейс сканирования и обновление интерфейса наведения
Интерфейс режима сканирования получил визуальные улучшения. Базовый порог излучения, необходимый для сканирования имени пилота корабля, снижен с 80% до 10% — теперь имя можно определить быстрее и с большего расстояния.
Также был упрощён интерфейс наведения:
- Максимум 5 нейтральных меток (шевронов) одновременно.
- Цели отображаются как шевроны, пока вы их не выберете или не закрепите.
- Волна сканирования показывает все цели с именами и расстоянием.
Обновление системы регенерации щитов
Теперь резервный объём щита распределяется по каждому сектору (лицу) отдельно, а не хранится как один общий пул.
Ранее система равномерно перераспределяла запас энергии на все стороны, что позволяло восстанавливать даже полностью разрушенные сектора слишком быстро. Теперь каждый сектор хранит и восстанавливает запас отдельно.
Регенерация из резервного пула начинается только когда сектор полностью разряжен. Входящее из пула восстановление игнорирует задержку регенерации, а стандартная регенерация остаётся с задержкой.
Обновления серии Prowler
Вместе с выходом Prowler Utility были внесены балансные изменения в базовую модель:
- Сечение корпуса снижено более чем на 50%.
- Повышена прочность, сопротивление урону и порог критических повреждений.
- Усилены крылья и сочленения, чтобы они реже отламывались.
- Снижен коэффициент крутильной нестабильности.
- Немного увеличен запас квантового топлива.
Обновления серии Idris
- Значительно увеличен боезапас конденсаторов.
- Увеличена скорость вращения турелей и добавлены ускорение/замедление вращения.
- Урон от основного орудия увеличен с 2306 до 6750, чтобы соответствовать стандарту оружия S7.
- Усилена прочность ангарных дверей и рамп.
- Добавлены недостающие карданные крепления на турелях.
- Перенастроена скорость поворота удалённых турелей.
Обновления серии Starlancer
- Умеренно увеличены максимальные скорости SCM/NAV/Boost. Уменьшен радиус освещения на рампе и спусковой двери.
- TAC-вариант получил 48 SCU водородных баков и 3.35 SCU квантовых. Увеличен боезапас орудий и турелей. Скорость вращения бортовых турелей уменьшена, добавлены ускорение/замедление.
Балансировка ракет и торпед
Увеличены минимальные дистанции захвата и время захвата. Введена минимальная дистанция активации торпед (~1500 м). Снижен радиус взрыва (мин/макс), увеличено здоровье боеприпасов.
- Существенно улучшена система наведения торпед.
- Торпеды теперь взрываются при искажении, если отключена защита.
Сканирование наземной техники
Водители наземной техники теперь имеют такой же порог сканирования (0.1), как и пилоты кораблей.
Стандартизированы уровни качества сигнала для сканирования:
- 0–0.1 — слабый сигнал
- 0.5 — средний
- 0.76 — хороший
Дополнительные обновления кораблей и техники
- Вернулась турбулентность полёта. Особенно ощущается рядом с поверхностью и в бурях.
- Добавлены контроллеры Flight Blade и кассетная бомбомётная система Behring CST-313 Castillo в магазины вселенной.
- Обновлены комплекты вооружения серии 300 — теперь размеры точек подвеса соответствуют текущему балансу.
- Повышен порог «мягкой смерти» кораблей — они будут отключаться при большем запасе прочности.
- Скорректировано здоровье всех инженерных компонентов.
- Обновлён баланс регенерации и перегрузки для генераторов щитов.
- Варианты ATLS теперь можно вызывать через грузовой лифт в ангаре после доставки.
- Интерфейс корабля теперь показывает средний уровень искажения энергосистемы в процентах.
- Активированы контрмеры в режиме сканирования.
- Добавлены карданные крепления на турелях наземной техники.
- Снижена заметность Anvil Asgard и Valkyrie.
- Орудия Singe Cannon теперь уникальны для Banu Defender.
- Увеличена прочность дверей и рамп Polaris и 890J.
- Обновлён Gladiator — теперь возможна смена ракет.
- Немного увеличен боезапас Valkyrie и Asgard.
- Увеличен боезапас турелей Anvil Centurion.
- Ограничен угол наведения турелей Polaris, чтобы они не проходили сквозь корпус.
- Незначительно снижена максимальная скорость крена Gladius.
- Добавлен модификатор защиты брони для C8 Pisces.
Оружие и снаряжение: дробовик VOLT и автоинъектор CureLife DeconPen Xtra
Volt "Prism" Shotgun
Революция в тактической огневой мощи. Начав как мощное оружие ближнего боя, этот адаптивный дробовик с каждым выстрелом накапливает тепло и трансформируется в прецизионное ружьё, способное с пугающей силой поражать цели на расстоянии.
Операторам необходимо внимательно следить за уровнем нагрева: длительная стрельба может привести к перегреву, снижению эффективности и оставить вас уязвимыми. Также важную роль играют погодные условия — температура окружающей среды напрямую влияет на уровень нагрева оружия, что требует тактической адаптации в зависимости от локации.
Новый CureLife DeconPen Xtra
Усовершенствованный автоинъектор, обеспечивающий быструю подачу Canoiodide и Hemozal — препаратов, одновременно лечащих радиационное облучение и стабилизирующих жизненные показатели пациента. Это позволяет оперативно привести бойца в порядок даже в экстремальных условиях.
Балансировка дробовика R97
- Количество дробин за выстрел уменьшено: с 12 до 8
- Урон увеличен: с 3.66 до 4
- Модификатор разброса при прицеливании (ADS) увеличен: с 0.66 до 0.75
- Минимальный разброс увеличен: с 2 до 3
- Максимальный разброс увеличен: с 5.85 до 6.5
- Отдача по горизонтали (yaw) увеличена: с 0.3 до 0.45
Прочие обновления оружия и снаряжения
- Магазин для дробовика Volt добавлен в магазины
- Защитный костюм для работы в агрессивной среде теперь доступен в продаже
- У модификаторов оружия серии Volt улучшено ощущение отдачи при стрельбе от бедра
- Все защитные костюмы обновлены и теперь выдерживают температуры от -150°C до 175°C
- Всем типам брони добавлена базовая защита от радиации
Core Tech: Динамический дождь, обновления LTP и технологические улучшения
Динамический дождь
В рамках первого шага к системе Genesis: Dynamic Weather, в Alpha 4.2 добавлен динамический дождь для ряда локаций в системах Stanton и Pyro. Обновление включает:
- осадки и облачные формации,
- молнии,
- улучшенные звуковые эффекты,
- появление луж и обновлённые шейдеры для персонажей и одежды.
Эти улучшения усиливают атмосферу в таких местах, как Hurston, ArcCorp, Bloom и на других планетах и лунах.
Расширение Long Term Persistence (LTP)
Добавлены новые элементы в систему долгосрочного хранения данных игрока:
- Новые типы предметов: Flight Blades и Bomb Racks.
- Животные ресурсы (fauna harvestables):
- Рог копиона / Облучённый рог
- Самоцвет марока
- Навоз ранты
- Чума амиоши
- Клык заражённого валакара (взрослый / юниор / апекс)
- Кожа и хитин валакара
Дополнительные технические обновления
- Сложная авторизация для дверей: теперь двери могут требовать не только ключи, но и наличие конкретной экипировки (броня, шлемы и т.п.). Эта система уже используется в новых локациях ASD на Pyro.
- Надёжность восстановления предметов: если точка возрождения (например, медкапсула) недоступна, предметы игрока будут временно сохраняться в его "домашнем" инвентаре — буферной зоне.
- Оптимизация миссий: переработан механизм очистки объектов, созданных модульными локациями миссий, особенно после сбоев DGS.
- Улучшение поведения AI: новая логика управления спавном пехоты (FPS AI) ограничивает количество одновременно активных ИИ на территории.
- Графика и звук: Уменьшена интенсивность отражений от воды (слишком яркие вспышки).
- Улучшена производительность физики ландшафта.
- Обновлена передача трафика Area18 с CPU на GPU.
- Завершён дополнительный визуальный полиш для 3D-коммс-вызовов.
- Общая оптимизация: Повышена производительность клиента и сервера.
- Внесены улучшения в сетевое взаимодействие.

Исправления ошибок и технические обновления
Исправления ошибок
Star Citizen Alpha 4.2 содержит более 190 исправлений ошибок, обнаруженных в версии 4.1.1, из которых 64 были зафиксированы благодаря Issue Council.
- Исправлена ошибка, из-за которой игроки получали сообщение «Не удаётся обработать ваш запрос» при вызове корабля.
- Настройки кастомизации серии Origin 300 теперь должны работать корректно.
- Монитор сердцебиения больше не будет беспрерывно пищать после реанимации.
- Грузовые контейнеры больше не будут загружаться со смещением на карго-сетках.
- Лазер Idris K теперь наносит корректно рассчитываемый урон.
- Заказы на переработку теперь можно загружать на грузовые корабли.
- Исправлена ошибка, из-за которой HUD мог пропасть при ношении мультитула на бедре.
- Двери, рампы и лифты теперь можно закрыть после пробития и ремонта.
- Игроки, вышедшие через кровать, теперь могут определить и вернуться к своему кораблю через квантовый прыжок.
- Игроки больше не должны видеть дублирующиеся PvP-награды за одного и того же игрока.
- Задняя рампа Idris теперь имеет корректный уровень прочности.
- Носовая часть Idris с торпедой больше не имеет заниженной прочности.
- Предохранитель Idris_P больше не должен быть сломан или заблокирован.
- У турелей Idris теперь есть гимбалы.
- Компоненты кораблей от Викело теперь можно устанавливать через Vehicle Manager.
- Исправлена ошибка, из-за которой VJoy и PIP исчезали на всех дистанционных турелях.
- У кораблей серии Idris теперь есть корректное внешнее освещение.
- Исправлена ошибка, из-за которой ёмкости конденсаторов Idris были недостаточны для питания турелей.
- Вентилятор маршрута побега из тюрьмы Клешер теперь корректно останавливается после ввода кода.
- Турели Idris-T теперь наносят корректный урон.
- Уничтожение корабля пилота Ace Pilot больше не приводит к уничтожению тела пилота.
- Исправлены сильные просадки FPS рядом с прыжковой точкой Pyro в Stanton.
- Внутренние компоненты кораблей теперь можно вернуть обратно в отсеки после извлечения с помощью тягового луча.
- Исправлена ошибка, из-за которой нельзя было повторно пристыковать вспомогательный корабль к серии Constellation.
- Зона смерти в Executive Hangar больше не остаётся активной после установки всех плат.
- У Esperia Prowler теперь корректно отображаются оба генератора щитов в менеджере загрузки.
- Вторичные двери ангаров Ruin Station больше не блокируют выход игрока.
- Исправлена ошибка, при которой грузовой лифт в зоне конфликта показывал «Internal Error» при попытке переместить предметы на склад.
- Polaris больше не будет сбивать собственные торпеды своими PDC-турелями.
- MFD Target теперь правильно отображает расстояние и скорость цели.
- Исправлена ошибка, из-за которой пропадала зона с ограничениями полёта в Area18.
- Ёмкость конденсаторов Starlancer TAC теперь адекватна для турелей.
- PvP-награды больше не должны оставаться активными после ареста или выхода цели из игры.
- Игроки больше не смогут случайно нажать сквозь mobiGlas на MFD, находясь в кабине.
- У Freelancer MIS теперь есть ракеты.
- Вложенные транспортные средства больше не исчезают при отдалении от ангара.
- Игроки больше не проваливаются сквозь жилой отсек ARGO RAFT во время квантового прыжка.
- Теперь можно полностью загружать грузовой лифт ящиками с товарами.
- Исправлена ошибка, из-за которой на арене Crossroads of Crime в Arena Commander отсутствовал основной источник света.
- Исправлена ошибка, из-за которой многие панели лифтов становились серыми и неактивными.
- Наборы брони Викело DCP больше не пропадают и корректно выдаются за выполнение соответствующих заданий.
- Исправлена ошибка, из-за которой множество NPC по вселенной дёргались или топтались на месте.
- Теперь можно использовать тяговый луч для извлечения груза с Drake Caterpillar в EVA.
- HUD и MFD у Esperia Prowler теперь корректно обновляются при сканировании.
- Режим NAV больше не доступен в малых кораблях после их хранения и повторного вызова.
- У Ursa Rover теперь есть звуки открытия/закрытия рамп и дверей.
- Миссионные маркеры из предыдущих заданий больше не остаются видимыми во время учебной миссии NPE.
- Динамический прицел больше не пропадает с шлемов DCP.
- Счётчик убийств Kopion теперь отображается и обновляется корректно после прибытия в отмеченные пещеры.
- Ливреи MISC Starlancer теперь имеют правильные текстовые обозначения.
- Исправлена ошибка, из-за которой PvP-контракты сбрасывались при переходе цели между зонами авторитета.
- Исправлена ошибка, из-за которой цели HUD периодически появлялись и исчезали во время игры.
- Исправлена ошибка, из-за которой мощность корабля нельзя было направить на оружие до его отключения и повторного включения.
- Отображение руды Aphorite теперь имеет текстуру в магазине переработки.
- Игроки и NPC больше не могут стрелять сквозь стеклянные окна.
Технические обновления
- Исправлено 5 сбоев клиента
- Исправлено 3 сбоев серверов
- Исправлен сбой гибридного сервиса.

Известные проблемы и важная информация
Ниже представлены некоторые из последних известных проблем. Более подробный список известных проблем и способов их обхода вы найдёте в нашей базе знаний по ссылке ниже:
https://support.robertsspaceindustries.com/hc/en-us/sections/360002667153-Known-Issues
- PU - Pyro / Pyro IV - Устранение всех целей - Центр данных Farro
- ИИ / Миссии / Контент миссий — Враждебные ИИ застревают в капсулах появления, из-за чего невозможно завершить побочную миссию (цель хотфикса)
- PU - Pyro - Storm Breaker / Сбор / Существа / Добыча — Облучённый Apex. Некоторые лимпеты Apex Valakkar исчезают после успешного разрушения
- PU - Броня / UI / Личный инвентарь. Предметы, надетые или прикреплённые к персонажу, невозможно перетащить в руки, так как отсутствует слот для размещения
- Многокорабельный — PU / AC — Транспорт / Оружие / UI / VMA. Оружие на некоторых кораблях не взаимодействует и не используется (затрагивает: серии Mirai Fury, Pulse, P-52, Spartan и Cyclone)
- PU - Транспорт. Переименование кораблей, утилизация или обновление пакетов приводит к удалению всех нестандартных компонентов, включая покраску
- Множественные объекты — PU — Транспорт / Турели / MFD. На турелях Idris отсутствуют подвесы, невозможно установить оружие или ракеты (если турель была переустановлена через VLM)
- PU - Pyro - Storm Breaker — Локации — Исследовательский комплекс Lazarus — Грузовой лифт — UI / Взаимодействие. Если положить предметы на пол грузового лифта и опустить его, они исчезают, а сам лифт поднимается обратно (средняя вероятность)
- ARGO ATLS всех вариантов — PU — Крепления / Грузовая сетка. Argo ATLS можно разместить в любом месте грузовой сетки, не соблюдая сетку SCU
- PU - Pyro / Pyro I - Storm Breaker — Локации / Особенности миссий / Физика. Пули не проходят сквозь шторку на входе в станцию шаттлов, если стрелять снаружи
- AEGS Idris-P — PU — Транспорт. Щиты Idris не останавливают ни одно лазерное оружие, кроме Panther
- PU — Грузовой лифт / Оспариваемые зоны (CZ). Грузовой лифт в CZ показывает ошибку "Internal Error" при попытке переместить предметы на склад
- Многокорабельный — PU — Транспорт / Захват цели. Захват цели может случайно сбрасываться, а данные радара — теряться
- PU - Pyro - Курьер — Особенности миссий / Объекты взаимодействия. Иногда невозможно разместить доставляемые посылки на полках в точке доставки