
Star Citizen
Alpha 4.1.1
13 мая 2025 г.
Информация о сборке и сервере
Star Citizen Alpha 4.1 LIVE 9650658 — Заметки к Релизу
Star Citizen Alpha Patch 4.1.1 вышел на LIVE-серверы!
Лаунчер теперь должен отображать версию: VERSION 4.1.1-LIVE.9764168.
Персонажи в этом обновлённом окружении были созданы на основе данных Long Term Persistence (LTP).
На данный момент, при использовании LTP, определённые состояния игрока — такие как расположение объектов в личном ангаре, кастомизация персонажа, незавершённые задания на переработку руды и купленные расходники — не сохраняются между релизами, что может привести к потере части прогресса при обновлении.
Детали сборки
В этом обновлении основной упор сделан на:
- Доработку майнинга
- Обновления миссий
- Добавление новых механик Collector/Align & Mine
- Улучшения качества жизни (QoL)
- Исправление багов
Информация о сборке
Долгосрочное постоянство: Включено
Server Meshing: 7:3:600 Игроков на Shards
Стартовые aUEC: 20,000

Особенности и геймплей
Новые дополнительные функции, а также обновление и доработка существующих.
Персонажи и ИИ: Новые причёски
Новые причёски
- Star Citizen Alpha 4.1.1 добавляет в вселенную множество новых причёсок, доступных для кастомизации персонажей в постоянной вселенной.
Локации: Новые космические точки интереса в астероидных скоплениях — обновления Wikelo’s Emporium — расширение зоны перемирия Area18
Новые космические POI: Астероидные базы для майнинга
- Вокруг систем Stanton и Pyro добавлены десятки новых астероидных баз, используемых в таких миссиях, как Ship Battle V1 и другие.
- Эти базы включают в себя турели, газовые баки и другие элементы для выполнения заданий, но не имеют внутреннего интерьера.
Дополнительные обновления локаций
- Открыт второй этаж Wikelo’s Emporium — добавлены декорации и улучшена визуальная полировка
- Расширены запретные зоны и зона перемирия вокруг Area18 и Конференц-центра
Геймплей: Квантовый прыжок к покинутым кораблям
— боевые миссии — переработка старых заданий
Квантовый прыжок к покинутому кораблю
Теперь игроки могут напрямую совершать квантовый прыжок к своим покинутым кораблям в постоянной вселенной.
Если корабль не уничтожен и не в состоянии soft-death, игрок сможет:
- вернуться к своему капитальному кораблю, оставленному на орбите,
- или найти корабль, утерянный после смерти.
Боевые миссии: Ship Battle Missions V1
Новый набор заданий, сосредоточенных на звёздных сражениях. Обновлены сценарии, добавлены нарративные элементы, улучшена проработка и детализация. Типы миссий:
▶ Патрульные миссии (Patrol Missions)
Игрок перемещается по точкам патруля. В каждой точке происходит случайное событие, и в зависимости от сложности могут появляться новые вражеские архетипы.
Foxwell Enforcement (законные)
- Без системы репутации
- Продвижение идёт через выполнение миссий (5 миссий для следующих уровней, 10 — для Very Hard и Extreme)
Head Hunters (незаконные)
- Вкладка Unverified
- Могут привести к столкновениям с охраной и мирными, выдаётся crime stat
- Повышенные награды
- Репутация: от Rank 1 (Very Easy) до Rank 5+ (Extreme)
Возможны появления Ас-пилотов — элитных членов Frontier Fighters.
▶ Миссии-засады (Ambush Missions)
Игрок прибывает в зону, отключает питание корабля и ждёт прибытия целей. После — вступает в бой.
Зависимо от сложности, появляются подкрепления и Ас-пилоты (союзные и вражеские).
- Поставщики: Foxwell (законные) и Head Hunters (преступные)
- Поведение и риски те же, что и в патрульных миссиях
▶ Gilly’s Advanced Combat Gauntlet
Боевая цепочка заданий от Foxwell. 8 последовательных сценариев с возрастающей сложностью.
Создана для опытных пилотов, но не обязательно активных бойцов.
Сценарии включают:
- Одиночные цели
- Множественные цели
- Приоритет целей
- Стелс-цели
- Ракеты и контрмеры
- Многоэкипажные цели
- Корвет с эскортом
- Столкновение с капитальным кораблём
▶ Hunt The Polaris
Серверная миссия во вселенной Stanton, запускается периодически.
Polaris был украден группой Frontier Fighters во время Fleet Week. Игроки преследуют его по всей системе и сражаются в нескольких эпизодах, пока не достигнут временной червоточины для финальной битвы.
- Награда делится между всеми участниками
- Миссия предоставляется CDF
Корабли и техника: обновления ARGO RAFT,
настройка управления капитальными кораблями, увеличение боезапаса турелей
Улучшения грузоподъёмности Argo RAFT
Argo RAFT претерпел значительные изменения:
- Три старые грузовые «руки» заменены на единую грузовую решётку
- Вместимость увеличена с 96 SCU до 192 SCU
- Из-за этих изменений рельсовая система тракторного луча была удалена и теперь размещена слева, а управление перенесено в заднюю диспетчерскую
Настройка управления капитальными кораблями
Снижена угловая скорость поворота для кораблей Polaris, 890 Jump и Reclaimer
Цель — передать ощущение массы и масштаба, соответствующее их классу и назначению
Увеличение боезапаса турелей
Значительно увеличен запас конденсаторного боезапаса для турелей и основного вооружения на ряде кораблей:
- Redeemer, Retaliator, Reclaimer, Gladiator, Carrack
- Starlifter’ы, Valkyrie, Star Runner, Caterpillar, Corsair
- Cutlass Black & Steel, 400i, 600i, 890 Jump, Starfarer
- Polaris, Hammerhead
Откат и звук от корабельного оружия
Добавлена визуальная отдача и переработанный звук для некоторых видов вооружения. Эффект влияет на камеру при стрельбе.
Появился настройка масштаба отдачи и возможность полностью отключить эффект.
Оружие с поддержкой отдачи:
- K&W CF-337 Panther Repeater (S3)
- A&R XII Cannon (S4)
- Основная пушка RSI Polaris
Дополнительные обновления кораблей и техники
- Балансировка военных и стелс компонентов
- Proximity Assist теперь отключён по умолчанию
- Верхние турели Polaris по умолчанию стреляют в шахматном режиме (staggered fire)
- Улучшены вспышки выстрелов у турелей Polaris
- Увеличена дальность стрельбы пушек S6 на Polaris
- Обновлены VFX-эффекты у турелей Polaris
- Добавлены переключатели включения/выключения Ограничителя скорости корабля (Speed Limiter)
- Перенастроены двигатели RAFT с учётом обновлённой грузовой схемы
- Anvil Valkyrie: существенно увеличена прочность корпуса и соединений, усилен тяговый потенциал, незначительно снижена максимальная скорость
- Добавлены бомбы S3, S5 и S10 в Convention Center и Centermass (Area18 / New Babbage)
Оружие и предметы: новый Volt SMG — ParaMed в слоте пистолета — балансировка оружия
Новое оружие FPS: Volt SMG — Quartz
Verified Offworld Laser Technologies (VOLT) представляет свой последний прорыв — Quartz SMG.
- Выпускает непрерывный энергетический луч
- Обладает одним из самых высоких DPS среди всего FPS-оружия
- При этом быстро перегревается при длительной стрельбе
- Как и винтовка Parallax, эффективность Quartz зависит от температуры окружающей среды: В холоде — дольше держит луч, В жаре — перегревается быстрее
Quartz SMG можно найти на аванпостах Hathor и станциях Hathor.
Балансировка оружия FPS
Ripper SMG
- Увеличен полный диапазон урона: с 20 до 22.5
- Падение урона начинается с 22.5 м и обнуляется на 35 м
Karna
- Минимальное рассеивание: с 0.1 до 1
- Максимальное рассеивание: с 5.5 до 7
- Рассеивание за выстрел: с 1.37 до 1.8
- Уменьшена бонусная скорость снаряда в альтернативном режиме: с 2.5 до 1.75 (изменение скорости: с 1500 до 1050, ближе к снайперским показателям)
Gallant
- Уменьшена отдача камеры при выстреле — стрельба ощущается плавнее
- Урон увеличен: с 19 до 21
Медицинское устройство ParaMed
- Теперь занимает слот пистолета
Это сделано для:
- Упрощения доступа к медгану (используется клавиша пистолета, не конфликтует с мультитулом)
- Предоставления выбора между обычным пистолетом и медоборудованием
Core Tech: Синхронизация запуска группы — оптимизация сети
Синхронизированный запуск группы (Party Launch Sync)
Обновлена функция запуска группы для улучшения взаимодействия с очередями серверов. Теперь уведомления о запуске группы отправляются сразу после того, как лидер группы встает в очередь на шард, а не после входа в PU. Это позволяет всей группе встать в очередь одновременно, особенно важно при длинных очередях.
Добавлены UI-уведомления о запуске:
Если лидер группы отменяет очередь, всем участникам тоже приходит отмена с соответствующим сообщением в интерфейсе.
Обновление 3D-коммуникаций
Обновлены блоки 3D-коммуникаций, теперь в видеозвонках во время миссий и диалогов передаётся лицо и анимация персонажа в реальном времени.
Дополнительные улучшения ядра
Выполнена серия оптимизаций сетевой производительности, направленных на снижение задержек при взаимодействии с объектами.

Исправления ошибок и технические обновления
Исправления ошибок: Star Citizen Alpha 4.1.1
Версия 4.1.1 включает более 200 исправлений, из которых 61 были напрямую приняты через Issue Council. Вот ключевые:
Общие и критические исправления
- Исправлена ошибка, из-за которой экипировка исчезала при получении корабля через страхование
- Устранено залипание камеры от первого лица в свободном обзоре (freelook)
- OLP больше не ломается, если извлечь ключ-карту до нажатия кнопки
- Панель управления OLP теперь может печатать карты
- Майнинговые узлы на поверхности планет теперь корректно сканируются
- Задание New Player Experience теперь стабильно стартует при первом входе
- Исправлена миссия с угнанным 890 Jump, застревавшая на 0%
- Уничтожение ARGO ATLS больше не выдаёт игроку преступление CS3 (убийство)
- Курьерские миссии теперь стабильно спавнят коробки
- Исправлено множество ошибок с лифтом, включая отсутствие дверей и невозможность выбрать этаж
- Облики Starlancer теперь отображают корректные названия окрасок
- AI больше не зависают в точке спауна
- Quantum-топливо больше не сбрасывается при переходе между зонами владения серверов
- Loot теперь отображается для взаимодействия с любой доступной позиции, а не под углом
- Спавн нового корабля в ангаре больше не удаляет предыдущий, если тот не стоит на площадке
- После запуска ракеты пилот Gladius теперь может открыть mobiGlas
- Отслеживаемая миссия больше не сбрасывается при переходе между зонами
- Удалены неуязвимые зоны у корабля Gladiator
- Исправлено «зависание» с сообщением "Repositioning Player"
- Терминал антенны PAF теперь сбрасывает состояние карты после рестарта событий
- ATLS больше не телепортирует и не убивает игрока при захвате тракторным лучом
- Миссия Defend Ship больше не остаётся пустой без врагов при повторном запуске
- Уничтоженные транспортные средства больше не оставляют шасси в PU
- Устранена ошибка подключения с кодом 60012
- FPS-радар больше не выдаёт AR-маркеры и миникарту через скан
- Таймер тюрьмы Klescher больше не сбрасывается при смерти или повторном входе
- Голографические дисплеи больше не скрывают арендованные компоненты
- Экипировка теперь сохраняется после выхода из Klescher
- После автостоянки груз больше не исчезает, и Cargo Grid не блокируется
- Нестандартные компоненты теперь сохраняются после патча
- Исправлена ошибка, из-за которой аккаунт не мог возродиться в выбранной точке (отправлялся в ближайшую клинику)
- Устранена проблема с Eliminate Specific UGF, когда миссия проваливалась из-за стрельбы по врагам
- Ursa Rover больше не появляется без задней двери и трапа
- Инстанс-ангары теперь корректно закрываются при выходе через лифт
- Черный экран с "INVALID LOCATION ID" при смерти больше не возникает
- Исправлена ошибка попадания игрока на неактивный шард, из-за чего персонаж «застревал»
- Миссия Checkmate Stroll теперь имеет корректную точку сдачи
- Курьерские задания на переработку в Pyro теперь отображают маркеры доставки
- Негарантированный груз больше не теряется при сдаче вместе с миссионным
- Выход из игры с распакованным оружием в левом слоте рюкзака больше не приводит к его исчезновению
- Игроки теперь гарантированно получают награду за вступительную миссию от Wikelo
- Значение ping теперь отображается корректно при скане на Drake Golem
- Сиденье пилота Drake Golem больше не «проваливает» ноги персонажа
- Kopion больше не ошибочно отмечаются как Maroks в миссиях по уничтожению животных
- MISC Hull-C больше не неуязвим к искажающему урону
- Лифт Hull-C больше не появляется полностью чёрным
- Шлем Lucky Break Deadhead больше не искажает весь экран
- В инженерном отсеке MISC Starlancer Max теперь есть атмосфера
- При открытии рампы Hercules Starlifter больше не сдвигается в сторону
- Стекло нижней турели Anvil Valkyrie теперь корректного цвета
- Бармены больше не берут напитки у игроков и не выпивают их
- Двигатели Anvil F8C Lightning теперь не издают звук при отключении питания
Технические обновления
- Исправлено 8 сбоев клиента
- Исправлено 9 сбоев серверов
- Исправлен сбой основного потока (Mainthread Deadlock)

Известные проблемы и важная информация
Ниже представлены некоторые из последних известных проблем. Более подробный список известных проблем и способов их обхода вы найдёте в нашей базе знаний по ссылке ниже:
https://support.robertsspaceindustries.com/hc/en-us/sections/360002667153-Known-Issues
- Multivehicle – PU – Vehicles / Quantum Travel – при квантовом прыжке, во время подгрузки или выгрузки кораблей в точке назначения, происходят просадки производительности и фризы.
- Multivehicle – PU – Vehicles / Target lock – захват цели может случайно сбрасываться; радар перестаёт отслеживать цели.
- Multivehicle – PU – Vehicles / Target lock – система атаки по захваченной цели перестаёт работать, если цель выходит за пределы зоны захвата или теряется с радара.
- PU – mobiGlas – Asset Manager / NikNax – mobiGlas / Inventory / UI – приложение Asset Manager / NikNax застревает в бесконечной загрузке и не отображает инвентарь.
- PU – Multivehicle – Vehicle Components / Bed Logout – выход из игры через кровать на корабле может нарушить отображение квантовых меток (Quantum Markers).
- Anvil Valkyrie Series – PU – Vehicles / Components / Weapons – у серии Valkyrie отсутствуют установленные дверные турели.
- PU – Mining / Saddlebag / Cargo Grid – сумки Argo и MISC не прикрепляются корректно к Cargo Grid корабля Argo RAFT.
- PU – New Babbage / Brentworth Care Center – UI / Medical Screens – медицинский киоск регистрации зависает на экране “Checking availability”.
- PU – Stanton – microTech – New Babbage – Brentworth Care Center – Medical / Locations – медицинские терминалы бесконечно загружаются и не заселяют игроков в палаты.
- PU – Locations / UI / Shopping Kiosk – при покупке предметов не отображается пункт доставки, если игрок не выбрал локацию вручную в выпадающем списке.
- PU – Ship Battles – Ace Pilot/Assault – Proximity Tracker – Action Area – логика миссии ломается, если игрок удаляется более чем на 20 км от цели или исходной точки события.
- PU – Jump Points – Room System / Atmosphere / Vehicles – Jump Tunnels – игрок начинает задыхаться в корабле при выходе из Jump Tunnel при перемещении между Stanton и Pyro.
- Graphics – UI – тени не отбрасываются в окне 3D-видеозвонка (RTT window).